Ответы на самые часто задаваемые вопросы!
Вопрос-ответ
Можно ли и стоит ли самостоятельно одеть шину на диск?
На первый взгляд, это под силу любому владельцу транспортного средства. Поэтому, вооружившись домкратом, разводным ключом и автомобильным насосом, некоторые экономные умельцы пытаются самостоятельно одеть шину на диск. Однако производить шиномонтаж своими руками все же не стоит. Не зная многочисленных секретов, малоопытный автолюбитель может не только испортить покрышку, но и подвергнуть свою жизнь серьезной опасности. К примеру, неаккуратный монтаж шины на диск может привести к деформации последнего.
Особенно это касается хрупкого легкосплавного диска. Кроме этого, не так легко накачать новую резину так, чтобы она плотно села на обод. А если шина бескамерная, то без специализированного компрессора с объемными ресиверами вам точно не обойтись. Обязательной процедурой после установки новой шины является балансировка колес. Поэтому согласитесь, самостоятельно одеть шины на диск крайне долгое и рисковое занятие. Эту работу лучше всего доверить обученным специалистам шиномонтажа, имеющим в своем арсенале специальное техническое оборудование.
Вы почувствовали вибрацию в руле при движении. Что делать?
Вибрация в руле при движении на трассе является явным признаком неисправности автомобиля. Причин такого поведения машины может быть множество. Вот только некоторые из них: загрязненный диск, плохая балансировка колес, нарушение геометрии шины или диска, деформация ступицы или всей подвески. Установить точный «диагноз» вашему «железному коню» смогут только профессиональные мастера шиномонтажа. Только они смогут точно установить источник возникновения вибрации руля, сняв ваше колесо и установив его на балансировочный стенд. Может быть дело обойдется всего лишь повторной балансировкой вашего колеса, а может быть и нет, в любом случае всегда необходима диагностика!
Конечно, вы можете не торопиться на СТО, успокаивая себя тем, что вибрация руля при движении связанна с неправильным давлением колес или попаданием камушка в защиту мотора. Но тогда вы рискуете стать виновником серьезной аварии из-за неисправности тормозной системы или треснувшего колесного диска. Эксперты предупреждают, ездить с вибрацией руля в движении крайне опасно, так как, чем выше скорость, тем серьезнее последствия, да и износ деталей вашего авто увеличивается в десятки раз, особенно страдают элементы подвески, шаровые и т.д.
Зачем необходимо балансировать автомобильные колеса?
Балансировка колес — это комфорт и безопасность при вождении автомобиля. Если не проводить балансировку колес, то можно получить ударную нагрузку на все элементы подвески. Балансировка должна выполняться не реже раза в год, а также при смене сезонной резины, либо при попадании колеса в глубокую яму на дороге. Балансировать необходимо все колеса.
Дисбаланс более заметен на передних колесах, но проводить балансировку необходимо на всех колесах сразу, так как дисбаланс может привести к неравномерному износу покрышки колеса. Если на колесе появился неравномерный износ какой-то отдельной области, то это скорее всего следствие несовпадения центра вращения колеса с центром его массы. Балансировка должна производиться регулярно, так как возникновение дисбаланса колеса происходит вследствие износа резины и деформации диска!
Чем для автомобиля грозит дисбаланс колес?
Процесс шиномонтажа в целом, и балансировка колес в частности, включает в себя ряд последовательных действий. Но вот насколько грамотно они были сделаны, зависит техническое состояние вашего транспортного средства. Так, неправильно сделанная балансировка колес может привести к быстрому износу шин, что непременно скажется на рулевом управлении и элементах подвески. А здесь уже недалеко и от аварийной ситуации на дороге. К подобным неприятностям может также привести использование устаревшего оборудования и некачественных материалов.
Зачем нужна сезонная смена шин?
Необходимость иметь два комплекта резины для зимнего и летнего периода времени для автомобилистов, проживающих в регионах с ярко выраженной зимой не вызывает никакого сомнения. Погода – дама капризная, и порой очень сложно выбрать правильный момент для установки новых колес. Но почему же так важна своевременная смена шин? Дело в том, что зимние и летние покрышки отличаются не только разным протектором, но и составом самой резины. Мягкая резина зимних покрышек не затвердевает на морозе, а соответственно не теряет своих сцепных свойств. Летние же наоборот более жесткие, но при температуре менее 7 градусов тепла начинают стремительно терять свои свойства.
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Хладагент R134a, имеет высокий потенциал глобального потепления (ПГП 1440) и экологические нормы вынуждают производителей постоянно снижать заправочные объёмы авто кондиционеров. Сравните, BMW E34 – 1900g. и BMW X6 – 440g, В основном, снижение происходит за счёт уменьшения ёмкости ресивера, то есть на современных автомобилях меньше «запас» хладагента.
Почти на всех машинах, после 2006г. ресивера, как отдельной детали, вообще нет. Теперь он интегрирован в конденсор (радиатор кондиционера) Если раньше потеря 200 – 300г. хладагента почти не ощущалась, то теперь, это почти весь заправочный объём.
К тому же, текучесть современного хладагента R134a почти в 4 раза выше, чем у прежнего R12. Сюда же следует добавить и невозможность дозаправки большинства современных автомобилей из за отсутствия сервисного окошка на жидкостной линии.
Многие просят: «Залейте мне хороший фреон, чтоб на дольше хватило».
Хладагент не расходуется в процессе работы системы и его химические свойства не меняются со временем. (Вспомните бытовые холодильники, которые исправно трудятся не один десяток лет) Единственный критерий “долговечности заправки” – это герметичность системы. А она у всех машин разная и зависит от многих факторов – сроки и условия эксплуатации, конструктивные особенности, наличие агрессивной среды (соль, грязь, песок, морская вода, высокая температура в подкапотном пространстве…), возраст автомобиля и т.д. На практике, из за утечек хладагента, 5 – 10% автомобилей нуждаются ежегодной заправке, причем средства диагностики не выявляют конкретных мест утечки. В то же время, на многих машинах, кондиционер не заправлялся 5 – 10 лет, и отлично работает. Но и в этом случае, лучше, каждые 2 -3 года проводить диагностику авто кондиционера, ведь субъективно, он может нормально «морозить» даже при снижении количества хладагента. Однако, это может значительно снизить ресурс компрессора, а это основной и наиболее дорогостоящий компонент системы автомобильного кондиционера.
Как правильно сделать перестановку колес для продления срока службы шин?
Перестановку колес выполняют для продления срока службы шин. При перестановке колес добиваются равномерного износа шин. Схема замены шин зависит от типа шин.
Всесезонные шины.
Шины с оси со свободным ходом меняют на ведущую ось – правое колесо на левую сторону, а левое на правую. С ведущей оси на ось свободного хода лучше переставлять колёса, придерживаясь той стороны машины, с которой они были установлены до этого. Данная схема перестановка обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет использовать шины более рационально. Периодичность перестановки шин на автомобилях с одной ведущей осью – десять тысяч километров.
На автомобилях с полным приводом перестановку выполняют по другой схеме. Переднее левое колесо меняется с задним правым колесом, а переднее правое меняется с задним левым. Периодичность замены один раз на шесть тысяч километров.
Периодическая и правильная перестановка колес поможет вам продлить срок эксплуатации шин!!!
Причины внеплановой перестановки колес:
рисунок протектора изнашивается неравномерно, интенсивный износ шин на ведущей оси;
требуется подбор шин по осям, сдвоенным колесам.
Чем определяется уровень износа шин?
При определении износа шин пользуются тремя критериями:
- наличие повреждений и дефектов;
- высота рисунка протектора;
- срок эксплуатации.
Запрещена эксплуатация шин, имеющих остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм для легковых автомобилей (1 мм – для грузовых автомобилей; 2 мм – для автобусов; 0,8 мм – мотоциклов и мопедов)
Примечание. Для прицепов остаточная высота рисунка протектора шин равна установленной остаточной высоте протектора шин транспортного средства – тягача.
Неравномерный износ шин – необходимо быть внимательней при определении высоты рисунка протектора.
Зимние шины M + S с глубиной профиля менее 4 мм считаются не пригодна для зимних условий эксплуатации автомобиля.
Когда проверяют давление воздуха в шинах?
Проверку давления воздуха в шинах проводят на “холодную”. При повышении температуры, прогреве шин давление увеличивается, т.е. через несколько километров пути давление в шинах повышается на 0,2–0,4 бар. Самая распространенная ошибка начинающего автолюбителя – замер давления на прогретой шине и снижение давления после получения результата выше нормы. При повторном замере на холодную, приходится докачивать шины.
Как влияет давление в шинах на износ?
Несоблюдение давления в шинах – одна из главных причин быстрого износа шин. Езда на шинах с пониженным давлением на 20 % сокращает ресурс шин на 30 %. Эксплуатация шин с давлением выше нормы приводит к уменьшению площади контакта протектора шины с дорожным покрытием, к увеличению удельного давления в центре шины – к интенсивному износу середины протектора.
Не нашли ответ на свой вопрос? Отправьте его нам, и мы обязательно на него ответим!