Кондиционер нужно готовить с осени, как в пословице. Но большинство наших клиентов приезжают летом в жару. Мы рады их принять и помочь: Мытищи, Королев. Звоните, записывайтесь в «Мастер Колёс» на ремонт кондиционера +7 (495) 136-29-00.
Летом мы все вспоминаем, что в машине нужен кондиционер. Мы, конечно, можем вспомнить и раньше, в какой-нибудь апрельский солнечный день. Но летом он особенно нужен. А значит как-то нужно о нем позаботиться.
Как заботиться об автокондиционере?
У простого пользователя немного способов. Нужно включать его зимой раз в две недели. Желательно – в теплом гараже, чтобы они минуту поработал. Таким образом его компрессор, а точнее кольцевые уплотнения, сальники не «пересохнут» без достаточного количества масла.
Сейчас в продаже можно купить баллон на 900 примерно г. фреона с нужным штуцером и самому попытаться заправить кондиционер. Но вот если у вас в технике нет особых способностей – лучше так не делать. Вы экономите всего 600 рублей. А сделаете что-то не правильно – и дорогостоящий ремонт кондиционера авто не за горами.
Важно содержать в чистоте и целости радиатор кондиционера. Профессионалы называют его конденсатор, расположен он впереди авто, сразу за ним следует радиатор двигателя. Проблема в его эксплуатации – июньский пух тополя, одуванчиков, ивы. Этот пух садится на частые соты из фольги и постепенно забивает их просвет, и через радиатор уменьшается поток воздуха. Помимо перегрева двигателя, что очень неприятно, эта проблема угрожает кондиционеру.
Забитый радиатор не справляется с охлаждением горячего фреона, который в него нагнетает компрессор, и в радиаторе растет давление. Какие-то модели кондиционеров могут иметь от этого защиту, какие-то нет. И для них наступает ускоренный износ компрессора кондиционера, а эта деталь стоит от 15 тыс. руб. и далее, до 70-ти тыс. руб. в оригинальном исполнении.
Беречь компрессор от перегрузки позволяет своевременная регулярная очистка его от пуха и грязи в середине лета. Промыть на мойке – удается не всегда, так как слишком близко расположены два радиатора.
Намек для мойщиков: следует продувать керхером со стороны мотора, противоположно набегающему воздуху с пухом, с грязью. Но не на всех машинах так можно подлезть, что же делать?
Очистка радиатора кондиционера
Для того, чтобы очистить радиатор кондиционера, приходится разбирать переднюю решетку, бампер, а иногда снимать и так называемый «телевизор». В некоторых моделях эта операция очень проста, и снятие радиатора кондиционера облегчено конструкторами.
После очистки керхером радиатор устанавливают на место. Если фреоновые трубки пришлось отсоединять – следует вакуумирование и заправка кондиционера. Гораздо приятнее, если обошлось без разгерметизации системы.
Признак нарушения работы конденсатора кондиционера – повышенный расход топлива, могут быть звуки в области ремня привода кондиционера, и что самое заметное – холода нет, хотя фреон присутствует в системе в достаточном количестве.